Вернуться к списку форумов Вернуться

Поддержка пользователей

Community support

Размеры и наличие

Это мой дом
Здравствуйте,
Столкнулся с интересным вопросом с размерами, на конкретном примере с одеждой.
Например есть платье, заводим его как товар, но оно в наличии 8шт S , 9шт M, 5шт XL.
Конечно можно указать общее количество т.е. 22 в наличии, сделать параметры S M XL, когда XL например закончится, то убрать его, как параметр из карточки товаров, но это не позволяет реализовать интересные и нужные для магазина вопросы:

Нельзя привязать автоматическую покупку используя кредитки, что очень нужно и т.п. потому как человек, совершая покупку в размере скажем XL которого уже нет в наличии, платит картой оформляет доставку и сами понимаете)

Интернет магазин и несколько офлайновых магазинов, в городе, пригороде. Скажем эти 22 платья они же разброшены по магазинам и что-то может на складе, в общем это не важно. Просто если бы продавец в одном из магазинов офлайна имел возможность продав этот товар, зайти на сайт и списать с наличия проданную единицу в соответствующем размере. Кстати из этого пункта выплывает необходимость создания вида учетной записи "продавец" с возможностями доступа и редактирования количества товара. Потому как администраторские и модераторские права не стоит всем давать) Если уж совсем в идеале, то конечно было бы прекрасно, если бы в статистике продаж было видно потом, это платье продано(списано) Светкой, это продано онлайн заказом, это другим и т.п.

И самая мелочь из списка, но очень неудобно, что можно совершить покупку не выбирая дополнительные параметры, т.е. клацнуть купить, скажем так и не выбрав размер, товар идет в корзину и его соответственно можно оплатить, причем если в списках можно отключить возможность (отказавшись от использования ВЕБ2.0 корзины) покупать, т.е. отправлять покупателя именно на товарную страницу для совершения покупки, то и там отправляется в корзину при нажатии купить запросто без выбора каких либо параметров.

Возможно что недоглядел и это можно настроить как-то, если да пожалуйста подскажите, как и где, спасибо.

Это мой дом
это основополагающий вопрос инет бизнеса.
что мы - витрина предварительного заказа или полноценное не фейковое решение полной автоматизации и ведения учета (складского)
на моей практике полная автоматизация никогда не была создана, и ее нет даже на таобао и других, включая американских лидеров индустрии инет-продаж. Ну и на Wildberries тоже такая же ситуация (лидер российской инет торговли в женской области)

Почему?
Представим случай.
1 единственное платье.
2 женщины желающие его купить
обе хотят купить
1-я заказывает, оплачивает, второй показывает - платье только что купили, сожалеем об этом.
2-я разачарованная уходит.

Курьер привозит клиентки платье, оно не подходит. Она разачарована.
Верните мои денюжки. не проблема, рефунд, манибек. вопросов нет.

Платье возвращается в магазин.

Результат - 2 разачарованные клиентки, готовые были оплатить в магаз, платье никто не купил + работы по его возврату на витрину снова.

Одно дело товар с моментальным получением (EWC поддерживает вложения после оплаты)
другое дело реальный товар.

Мне кажется, что важнее донести, состояние склада по всем позициям на определенное число чтобы клиент реальнее представлял свой шанс купить ту или иную вещь.
В EWC можно сразу не платить, там выходит сообщенька, что дождитесь звонка менеджера, дабы он зарезервировал товар под вас и после подтверждения наличия - только тогда жмите из личного кабинета оплатить напротив этого заказа.

так я сгладил негативные последствия. я же сам торговал через инет несколько лет.
Это мой дом
в EWC есть модуль аналитики склада 1С, где админу (можно и юзерам) показывается не просто МНОГО, МАЛО и т.п., а реальное состояние по этим артикулам (и похожим по первым 4-м символам и последним)
это отлично работало. менеджер инет-магазина у меня всегда знал сколько на складе этой позиции, и какие есть на замену (другие цвета, размеры)
и сам же менеджер убирал из продажи в архив этот товар, обладая этой инфой.
Единственные экземпляры мы как правило убирали вообще из продажи, зачастую это был брак или витрина.
Это мой дом
Павел, касательно примера в котором женщина купила и отказалась, не знаю как по мне все же это правильно, не важно в инете кредиткой или в магазине наличными, кто первый совершил покупку оплатив, тот извините и купил, а возвраты и т.п. это уже дело такое. Все же имхо)
Это мой дом
Я же не против это делать, но дело вот еще в чем.
Уже несколько лет назад, почти с самого начала я отказался от прямого доступа к БД товаров со стороны пользователей. Одно дело 200 товаров, другое дело 1 млн. (Да я протестировал 1 млн. товаров в EWC на обычном хостинге!)
поэтому юзеры обращаются не к полной базе, а к ее индексным подобиям (базам разделенным на подразделы. вряд ли в разделе будет 1 млн товаров, правда?), а где то еще и к кешированной версии (отдельный товар сам по себе)
поэтому при 1млн товаров EWC быстро показывала разделы с 5-10000 товарами без проблем (изделие конкурирующей конторы умирало уже на 3500)
Состояние склада стоит внутреннее (т.е. из карточки товара), и для того ,чтобы убрать предмет из продажи (после покупки) требуется операция индексирования БД, для того, чтобы изменения БД перешли в индексные базы и кешируемый контент.
при большом кол-ве товара эта операция затратна, к тому же если включен еще и фильтр товара, то еще затратнее.
Поэтому переиндексирование базы при покупке - считаю операцией не правильно.

Другое дело, если базу индексирует постоянно сторонний процесс (индекс сервер) в этом случае пользователи не заметят торможения фронтенда.

Но это удорожает хостинг, ведь придется закупать 2 сервера.

Есть правда еще один механизм - это статус товара (СВОБОДНЫЙ К ПРОДАЖЕ и т.п.) - он был придуман для того, чтобы убирать товар из продажи без индексации, однако, в этом случае вам потребуется все товары заводить отдельно все размеры. Именно его можно адаптировать для убирания товара из продажи по факту оплаты.

Но как тогда быть с тем, что очень не хочется заводить все размеры как отдельный товар?

Сейчас есть механизм фильтрации товара. вы перед заходом в раздел спросите какой размер нужен и дальше показывайте только конкретно этот размер. вот и всё!
Это мой дом
Интересно попробую 1С вариант пощупать, но не понятно как это отображается в админке товара на сайте, т.е. дополнительные поля(приставки к артикулу) платья в размерах и наличию? Просто все думаю как его так сделать, чтоб да 1С конечно, но это в офисе. У продавцов в магазинах нет и не нужно 1С, а каждый раз звонить в офис "продалось платье такое то в таком то размере" это не вариант. Списывать вечером один раз за день тогда уже лучше на основе вечерней сдачи инфы продавцами в 1С в офисе и обновлять сайт. Но это как мы понимаем создаст все же определенный % неточностей с наличием в течении рабочего дня.

На счет покупки онлайн, особенно кредиткой, прелесть этого в желании купить сейчас же, в импульсивности и психологии особенно женской, что я только что купила это платье вбив кредитку и все такое, пусть его доставят завтра или непонятно когда) но оно уже мое... представляя и примеряя его откинувшись на спинке кресла дома или в офисе занимаясь шопингом по этому вариант где подождите с вами свяжеться менеджер уточнит наличие и все такое, своди на нет всю прелесть этого способа покупки. Т.е. захотел выбрал, вбил кредитку оплатил, т.е. купил и пошел заниматься своими делами, ожидая звонка о доставке. А не когда позвонит менеджер подтвердит или нет, если да то еще раз нужно к компьютеру делать покупку, т.е. заходить на сайт и только сейчас совершать оплату кредиткой. В таком случае это уже обычная покупка по звонку и оплату можно курьером, т.е. покупка "кредиткой" это совсем другое особенно на западе, у нас еще не так, но уже многие эту прелесть понимают и хотят именно этого, значит нужно дать им эту возможность
Это мой дом
Кстати статусы товара включаются в Основных параметрах, ищите во всех параметрах по слову 'статус'
Это мой дом
Согласен насчет импульсности. сам так покупал много ненужного и к тому же с деньгами с кредитки расстаешься много легче, чем с наличностью из кошелька.
Это мой дом
Вам надо пробовать думаю не 1С вариант, а заведение отдельно каждый размер как отдельный товар + статусы + фильтрация по размеру
Это мой дом
а мне можно подумать об объединении одинаковых товаров в 1.
Это мой дом
Просто как вариант списания менеджерами в магазине конечно можно сделать заведя им по акаунту, как пользователей "Продавец Светлана", в офлайн магазине купили она рассчитавшись с покупателем зашла на сайт и "купила этот товар" тем самым списав его на сайте, поддерживая актуальность наличия
Это мой дом
продавец светлана через месяц работы 100500% сделает это уже дома и только в том случае если вы будете ее дрючить за это каждый день, или стоять домокловым мечом позади.
или я ошибаюсь в психологии людей постсоветского пространства. мы же не немцы.
к тому же есть классное оправдание - "не работал инет"
Это мой дом
Конечно нужно это правильней автоматизировать, т.е. это как временный вариант может работать, да и компьютер для этого не нужно в магазине устанавливать, достаточно планшета на кассе) кстати на потом можно просто это перевести на какое нибудь быстрое и простое приложение для андроид или вроде того.

Отдельно размер и товар это совсем не вариант, кучу товаров, одинаковые фотки мелькают на витрине, и т.п., но буду думать, разве что сразу при входе на сайт, спрашивать размер вместо приветствия, чтоб не пугать потом большим выбором одинаковых платьев)

admin: подумать об объединении...

Павел, не знаю возможно вы совсем глобально решили думать, но я это представляю не сложно примерно так, назовем это скажем "дополнительные под артикулы":
Ничего не нужно переделывать вроде, просто сделать это опциональным дополнением как вариант, т.е. в карточке товара для администратора появится кнопочка "включить под артикулы для этого товара", естетсвенно под дефолту выключена и все работает как обычно, при включении появляются дополнительные поля т.е. те же опции товара:
Под артикул №1
Наименование(введите): вписывает на данном примере "размер".
Параметр наименования(введите): пишем S
Количество(впишите): 5
Цена(впишите если отличается от основной) ничего не вписываем оставляем основную цену
Дефолтный (выбрать) да
Под артикул №2
Наименование(введите): вписывает на данном примере "размер".
Параметр наименования(введите): пишем SM
Количество(впишите): 6
Цена(впишите если отличается от основной) ничего не вписываем оставляем основную цену
Дефолтный (выбрать) нет
Под артикул №3
Наименование(введите): вписывает на данном примере "размер".
Параметр наименования(введите): пишем XL
Количество(впишите): 99
Цена(впишите если отличается от основной) ничего не вписываем оставляем основную цену
Дефолтный (выбрать) нет

Пользовательская карточка товара при включенных под артикулах выводит их как опции:
Например: Наименование товара "Платье котельное Вечеринка" артикул ПК59999
(наименование подартикула) вписывали "размер":
ПК59999-1 размер S
ПК59999-2 размер SM
ПК59999-3 размер XL
Выпадающее меню или вроде чекбокс, в общем покупатель должен выбрать опцию, без этого в корзину товар не отправляется, например при нажатии купить выдает "Пожалуйста выберите (опцию которую мы назвали) размер".

Кстати можно вообще опции перевести на этот типа, т.е. цвета, размеры, дополнительно в общем и т.п. можно реализовать таким образом, вариант с кратким описанием конечно тоже стоит оставить, для простых витрин.

Интересно, что скажите?

Это мой дом
подумаю.

Добавить ответ:

                  
Ответьте на вопрос: CKoлbKo бyдeT K шeсTu пpuбaBuTb шeсTb?