Оценка движка по независимым критериям

Движок интернет-магазина EWC оценен по профессиональным критериям

Критерии оценки веб-сайтов

Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале:

  • Неудовлетворительно
  • Удовлетворительно
  • Хорошо
  • Отлично
  • Превосходно

Мы постарались определить основные критерии, по которым можно объективно оценить качество сайта. Ниже приведен перечень этих критериев для движка Eurowebcart.

Контент (содержание)

  • Можно ли при первом взгляде на сайт понять, чем занимается компания? ДА
  • Присутствуют ли незаполненные страницы (разделы) на сайте? НЕТ
  • Ориентирован ли сайт на интернет-аудиторию своей тематики? ДА
  • Соответствует ли содержание сайта (текстовое, графическое) его тематике? ДА
  • Есть ли грамматические или синтаксические ошибки? НЕТ
  • Соответствует ли текстовая разметка сайта общепринятым мировым стандартам? ДА

Эргономичность использования (юзабилити)

  • Присутствует ли ссылка на главную страницу с логотипа сайта? ДА
  • Присутствует ли заметный телефонный номер на всех страницах сайта? ДА
  • Насколько проста и понятна навигация? ДА
  • Расположена ли навигация в одном и том же месте на всех страницах? ДА
  • Присутствуют ли на сайте «Хлебные крошки» (навигационный путь по сайту)? ДА
  • Присутствует ли ссылка обратной связи и насколько она доступна? ДА
  • Имеется ли понятный способ перехода между последовательно связанными страницами (новости, статьи и т.п.) и разделами сайта? ДА
  • Присутствуют ли важные разделы, для которых путь от главной страницы составляет более чем 3 клика? НЕТ
  • Предупреждены ли ошибочные действия пользователя (заполнение форм, ввод URL)?  ДА
  • Обрабатывается ли на сайте 404 ошибка?  ПО РАЗНОМУ
  • Присутствуют ли на страницах сайта объяснения или подсказки для пользователя (пункты меню навигации, поля форм)? ДА
  • Работает ли сайт на всех распространенных платформах и браузерах? ДА
  • Можно ли просматривать сайт на наиболее распространенных разрешениях (1024x768, 1280x1024 и т.д.)? ДА
  • Если есть формы отправки данных, то реализована ли защита без использования «капчи»? ПО РАЗНОМУ
  • Если есть формы отправки данных, то присутствует ли обязательный и красивый автоматический ответ по результатам отправки?  ДА
  • Присутствуют ли на сайте слишком маленькие элементы интерфейса (менее 16x16 пикселей)? НЕТ
  • Присутствует ли на сайте favicon (стандартные favicon, которые бывают по умолчанию у различных CMS – не считаются)? ДА

Техническая реализация (функционал)

  • Отдает ли сервер 200 код? НЕТ
  • Оправдывает ли себя время загрузки страницы? ДА
  • Если есть Flashintro, то предусмотрена ли функция пропуска заставки? НЕТ
  • Есть ли HTML версия Flash сайта? НЕТ
  • Если сайт располагает большим количеством информации, то предусмотрены ли системы поиска и отбора (фильтрации)? ДА

Оптимизация для поисковых систем

  • Проиндексирован ли сайт основными поисковыми системами? ДА
  • Индексируется ли меню сайта поисковыми системами (меню не реализовано на различных скриптах и Flash)? ДА
  • Присутствует ли на сайте перекрестные ссылки между разделами? ДА
  • Отражают ли заголовки страниц их содержимое? ДА
  • Присутствует ли на ключевых разделах неуникальный контент? НЕ ПОНЯТНО
  • Прописаны ли для всех страниц уникальные заголовки страниц (title)? ДА
  • Используются ли метаданные (meta, description, author, date…)? ДА
  • Снабжены ли картинки альтернативным текстовым описанием (alt)? ДА
  • Выбрано ли основное «зеркало» сайта с помощью 301 редиректа и файла robots.txt? МОЖНО СДЕЛАТЬ
  • Не используются ли «грязные» методы продвижения (многократное повторение ключевых слов, размещение ключевых слов белым шрифтом на белом фоне и т.п.) НЕТ

Внешний вид (дизайн)

  • Выдержаны ли цвета, шрифты, графика в едином стиле? ДА
  • Присутствует ли на сайте более 3 типов шрифтов? НЕТ
  • Сбалансированы ли цвета дизайна страниц? ДА
  • Сбалансирован ли макет страницы (наличие сетки)? ДА
  • Не перегружена ли страница информацией (особенно касается главных станиц)? МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ ЧТО УГОДНО
  • Качественна ли графика и сочетается ли она с остальными составляющими страницы? ДА
  • Не мешает ли графика пользователю воспринимать информацию? НЕТ

Каталог товаров (интернет-магазин)

  • Указана ли цена для всех товаров? ДА
  • Понятно ли структурирован товарный каталог (категории / подкатегории с говорящими названиями, в которых удобно ориентироваться)? ДА
  • Присутствует ли на страницах товаров полное, уникальное и всестороннее описание товаров? ДА
  • Присутствуют ли на страницах товаров изображения товаров, полностью показывающие товары? ДА
  • Присутствуют ли на страницах товаров блоки «с этим товаром покупают…», которые помогают посетителям ориентироваться на сайте и подбирать нужные товары? ПОЧТИ
  • Поддерживает ли интернет-магазин различные системы оплаты (наличные, кредитные карты, электронные деньги)? ДА
  • Существует ли раздел с подробным описанием функционала интернет-магазина (для помощи посетителям)? НЕТ НО АДМИН МОЖЕТ СОЗДАТЬ
  • Существует раздел с описанием правил доставки, обмена и возврата товара? ДА
  • Можно ли сделать заказ без регистрации на сайте? ДА
  • Существует ли возможность сделать «заказ в один клик»? ДА
  • Корзина хорошо заметна и доступна (оптимально – расположена в правой верхней части страницы ДА

По итогам исследования движок Eurowebcart получает оценку ПРЕВОСХОДНО
За исключением малозначительных минусов, относящихся больше к самостоятельным задачам администраторов сайта.