Вернуться к списку форумов Вернуться

Азы продвижения, или в чем таится успех рекламной кампании

Сообщение: #7-12-0
07.11.2013 14:56
Сегодня, создание сайтов, стало занятием столь доступным, что всяк желающий справится. Чуток помозговав, жжахнул и вот, уже есть сайт.

А что потом?
А потом, у некоторых затык!

Когда-то, давным-давно, когда достижением науки были мобильные радиотелефоны габаритами чуть меньше банального кирпича, пейджер – атрибутом преуспевающего предпринимателя, персональный компьютер – предметом роскоши, как и автомобиль, а услышав слова, интернет или маркетинг, могли затаить обиду, подумав, что сказано что-то матерное, по долгу службы вникал в сии понятия на профессиональном уровне.
Так вот, по случаю кое-чего делания в последнее время, навеяло намедни некоторые воспоминания, чем и решил поделиться.

Сей опус будет весьма полезен народу, толком не знающему, что же такое на самом деле реклама, и что такое маркетинг. Хотя тем, кто знает, тоже кое-что может оказаться интересным. А может и нет.
Начнем пожалуй с азов, разберемся в что зачем.

Итак, а знаете ли вы, что маркетинг и реклама идут в самой что ни наесть тесной связке, и их независимость друг от друга – бред сивой кобылы?
Реклама без маркетинга, это как пиво без рыбки, масло без хлеба, секс без прелюдий, семья без любви причем в одном флаконе.

Маркетинг – продвижение товаров или услуг на рынок.

Сегодня, мне известен ряд компаний, где искренне считают маркетинг и продажу понятиями тождественными. Пусть считают, как хотят, на то им рынок судья.

Возвращаясь к сайтостроительству, заглянем, где тут маркетинг, а где реклама.
Сайт, это один из видов рекламы. Успешность рекламной кампании, зависит целиком и полностью от качества проведенного маркетингового исследования! Это аксиома!

Если кто-то, пожелает заняться неким самообразованием в сим направлении, и добудет некий учебник, что он обнаружит? А обнаружит он, внушительный по объему талмуд, состоящий из немыслимого количества изощренных переподвыподвертов от некоего обладателя раздутых брылей.

Не верите? Проверяйте!

Сейчас я выдам вам экстракт основополагающих принципов, лежащих в основе создания любой рекламы. Вы можете проштудировать любое количество авторитетных талмудов, потратить недели, месяцы или годы, скрупулезно выявляя закономерности. А можете забить на это и просто начать пользоваться тем, что сейчас изложу я. Дело ваше.

Маркетинг, действо первое.
Сбор данных.

Когда еще не было интернета, составлялся опросный лист из 3-5 вопросов. Вопросы создавались для тех, кто уже отдал свое предпочтение и стал пользователем услуг или товаров, или стал клиентом компании, или.… Одним словом – состоялся. Цель этих вопросов, выявить действительную причину, мотиватор, сделанного выбора. Это самый первый и самый главный шаг, узнать, почему человек выбрал именно это! Ну, и естественно, надо получить ответы на эти вопросы, от состоявшихся пользователей.

Вариант - галочки напротив вопросов, не канает. Должен быть словарный ответ.

Чтобы заполучить ответы, девочки и мальчики брали эти анкеты и шли в народ, и приставали к нему везде.
На этом этапе, важно не допустить всего лишь одну ошибку способную все погубить на корню – шаблонизировать ответы.

Мальчики и девочки задавали свои вопросы народу и записывали их ответы. Зачастую, народ отвечал не очень красивыми словосочетаниями, где-то, чуток корявыми словоформами. Тогда девочки и мальчики вписывали более удобные формулировки ответов. И этим, напрочь убивали на выходе готового рекламного продукта весь эффект. Деньги, выделенные на разработку рекламы, вылетали в трубу.

ВАЖНО! Ответ должен быть записан – слово в слово. А лучше, руками самого ответчика и без подсказок. Именно так, как он сам это понимает.