Поисковая оптимизация ( англ. search engine optimization, SEO ) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

    плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто (терм. слэнг "тошнота")).
    индекс цитирования сайта (ИЦ), зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт - тематический индекс цитирования (тИЦ) .

Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации (касающейся исключительно внутренней системы сайта) — относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю. Сюда можно отнести работу над структурой проекта, над облегчением восприятия контента и непосредственно над качеством этого контента. Значение общего количества таких факторов в большинстве источников колеблется в районе 200. Функциональный подход к поисковой оптимизации, направленный на подгонку определенных факторов к их целевым значениям, отошел в прошлое в связи с усложнением алгоритмов поисковых систем — стоимость "балансирования" десятков факторов многократно превышает стоимость создания изначально качественного ресурса.

Внешние факторы делятся на статические и динамические:

    Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.
    Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.

Методы внешней поисковой оптимизации:

    Регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную, либо с помощью специальных ресурсов;
    Регистрация в каталогах поисковых систем таких как: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог DMOZ (AOL), каталог Апорта, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие;
    Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок);
    Размещение статей;
    Социальные сети;
    Пресс-релизы;
    Создание и ведение блогов.

Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.

Существуют различные SEO-сервисы, позволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать владельцам сайтов возможность продвигать их самостоятельно.

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:

    не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);
    технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;
    избыточное число внешних ссылок;
    фреймы;
    накрутки поведенческих факторов;
    страница сайта часто не доступна или долго грузится.

Зачастую, начинающие SEO-оптимизаторы, делают множество ошибок и их сайты попадают под санкции (так называемые фильтры ПС). Многие новички SEO, начинают заниматься продвижением сайта ради быстрого заработка, но как только приходит понимание того, что бесплатно и быстро продвинуть сайт не выйдет, они ищут альтернативные методы быстрого продвижения. К таким методам относиться наращивание ссылочной массы на сайт, точнее на продвигаемые страницы. От сюда и растут ноги, много ошибок производятся здесь. Дело в том, что исходящие качественные, "вечные" ссылки на другой сайт стоят не дешево, а дешевле только в заспамленных каталогах или на биржах ссылок временного размещения. Вот в таких биржах и начинается массовая закупка ссылок без разбора. Дело в том, что при правильном подходе и изучении сайтов доноров, можно и в САПЕ работать, но обычно начинающие оптимизаторы пренебрегают многими из канонов закупки ссылок. Главное в этом деле - уяснить то, что ссылка это рекомендация и если у вас еще не было посетителей, то по логике поисковых машин у вас и ссылок быть не должно.


')+'&image=http%3A%2Feurowebcart.ru%2Fru%2Fhttp%3A%2Feurowebcart.ru%2Fru%2F', '_blank', 'scrollbars=0, resizable=1, menubar=0, left=100, top=100, width=550, height=440, toolbar=0, status=0');return false;" data-placement="left" data-original-title="Отправить в Vkontakte" style="width: 44px; height: 40px; text-align: center; position: fixed; top: 102px; right: 0px; z-index:1901; background-color:#6383a8;"> ')+'&url=http%3A%2F%2Feurowebcart.ru%2Fru%2Fru%2Findex.php%3Fpage%3Dseo', '_blank', 'scrollbars=0, resizable=1, menubar=0, left=100, top=100, width=550, height=440, toolbar=0, status=0');return false" data-placement="left" data-original-title="Отправить в Twitter" style="width: 44px; height: 40px; text-align: center; position: fixed; top: 148px; right: 0px; z-index:1902; background-color: #55acee;">