Вернуться к списку форумов Вернуться

Азы продвижения, или в чем таится успех рекламной кампании

Это мой дом
Сегодня, создание сайтов, стало занятием столь доступным, что всяк желающий справится. Чуток помозговав, жжахнул и вот, уже есть сайт.

А что потом?
А потом, у некоторых затык!

Когда-то, давным-давно, когда достижением науки были мобильные радиотелефоны габаритами чуть меньше банального кирпича, пейджер – атрибутом преуспевающего предпринимателя, персональный компьютер – предметом роскоши, как и автомобиль, а услышав слова, интернет или маркетинг, могли затаить обиду, подумав, что сказано что-то матерное, по долгу службы вникал в сии понятия на профессиональном уровне.
Так вот, по случаю кое-чего делания в последнее время, навеяло намедни некоторые воспоминания, чем и решил поделиться.

Сей опус будет весьма полезен народу, толком не знающему, что же такое на самом деле реклама, и что такое маркетинг. Хотя тем, кто знает, тоже кое-что может оказаться интересным. А может и нет.
Начнем пожалуй с азов, разберемся в что зачем.

Итак, а знаете ли вы, что маркетинг и реклама идут в самой что ни наесть тесной связке, и их независимость друг от друга – бред сивой кобылы?
Реклама без маркетинга, это как пиво без рыбки, масло без хлеба, секс без прелюдий, семья без любви причем в одном флаконе.

Маркетинг – продвижение товаров или услуг на рынок.

Сегодня, мне известен ряд компаний, где искренне считают маркетинг и продажу понятиями тождественными. Пусть считают, как хотят, на то им рынок судья.

Возвращаясь к сайтостроительству, заглянем, где тут маркетинг, а где реклама.
Сайт, это один из видов рекламы. Успешность рекламной кампании, зависит целиком и полностью от качества проведенного маркетингового исследования! Это аксиома!

Если кто-то, пожелает заняться неким самообразованием в сим направлении, и добудет некий учебник, что он обнаружит? А обнаружит он, внушительный по объему талмуд, состоящий из немыслимого количества изощренных переподвыподвертов от некоего обладателя раздутых брылей.

Не верите? Проверяйте!

Сейчас я выдам вам экстракт основополагающих принципов, лежащих в основе создания любой рекламы. Вы можете проштудировать любое количество авторитетных талмудов, потратить недели, месяцы или годы, скрупулезно выявляя закономерности. А можете забить на это и просто начать пользоваться тем, что сейчас изложу я. Дело ваше.

Маркетинг, действо первое.
Сбор данных.

Когда еще не было интернета, составлялся опросный лист из 3-5 вопросов. Вопросы создавались для тех, кто уже отдал свое предпочтение и стал пользователем услуг или товаров, или стал клиентом компании, или.… Одним словом – состоялся. Цель этих вопросов, выявить действительную причину, мотиватор, сделанного выбора. Это самый первый и самый главный шаг, узнать, почему человек выбрал именно это! Ну, и естественно, надо получить ответы на эти вопросы, от состоявшихся пользователей.

Вариант - галочки напротив вопросов, не канает. Должен быть словарный ответ.

Чтобы заполучить ответы, девочки и мальчики брали эти анкеты и шли в народ, и приставали к нему везде.
На этом этапе, важно не допустить всего лишь одну ошибку способную все погубить на корню – шаблонизировать ответы.

Мальчики и девочки задавали свои вопросы народу и записывали их ответы. Зачастую, народ отвечал не очень красивыми словосочетаниями, где-то, чуток корявыми словоформами. Тогда девочки и мальчики вписывали более удобные формулировки ответов. И этим, напрочь убивали на выходе готового рекламного продукта весь эффект. Деньги, выделенные на разработку рекламы, вылетали в трубу.

ВАЖНО! Ответ должен быть записан – слово в слово. А лучше, руками самого ответчика и без подсказок. Именно так, как он сам это понимает.

Это мой дом
Листинг.

По завершению сбора ответов, начинается самое нудное – раскладывание ответов на одинаковые и похожие. Одинаковые и похожие, это разные стопки, в одну кучку их складывать нельзя.

Все ответы разбираются пословно, для каждого, определяется частота и тщательным образом все это учитывается.
В дальнейшем, на основе собранных статистик, создается слоган. То есть, берется одна, или пара-тройка фраз с максимальной частотностью, которая становится ключевой, выделяется как лозунг, или заголовок. И уже к ней, будет создаваться привязка текста, с вкючением слов и фраз, точно сформулированных самими ответчиками, без перефразировок, имеющих меньшую частотность, но заслуживающих пристального внимания.
Иначе говоря, мы пишем тексты теми словами, которые чаще всего встречались в одинаковых и похожих ответах.

Действо второе.
Ассоциации.

Выполнив самую ответственную и самую кропотливую часть, приступаем к выявлению ассоциативного восприятия.
Берем перечень выявленных словосочетаний, готовых слоганов или других ключевых фраз, и начинаем снова приставать к народу.
Мы берем и спрашиваем: - что вы представляете, когда слышите или читаете фразу «бла-бла-бла»?

Ваша задача, получить подробное описание умственной картинки, которая возникает в голове у ответчика. Вам надо получить подробнейшее ее описание. В таких картинках может присутствовать какой-то предмет или личность, цвет, форма и тд. Вы спросите все, выжмите каждого ответчика досуха, при этом подробно фиксируйте ответы по каждой исследуемой фразе.

После проведения изрядного опроса, вам надлежит обнаружить ряд идентичностей. Так, если вдруг окажется, что народ называет конкретную личность, подумайте, уместен ли его портрет в вашей кампании? Быть может, народ называет данную личность только по тому, что она славится своим обаятельным или наоборот, грозным выражением лица, или конституцией телостроения, или… это и есть ассоциация. Вам надо ее выявить!

Чем более подробно будет описано каждое ассоциативное восприятие, тем легче будет их свести в единую картину.

Именно так, создаются классные, эффективные плакаты, формирующие единый эмоциональный фон в массах, создающие единое умозаключение на одном только визуальном восприятии.

Действо третье.
Позиционирование.

Это само формирование картинки. Выявив ряд идентичностей в ассоциативных восприятиях, способных уложиться в единую картину, важнО правильное расположение деталей на полотне. Их не должно быть слишком много. Достаточно пары-тройки фрагментов. Остается осмыслить, какая деталь будет фоновой, а какая выводится на передний план, какая будет использована цветовая гамма, геометрическая форма. Куда подать текст, а куда картинку, чтобы они не зашоривали друг друга.

Для составления верной картины в части позиционирования, будет правильным, создать отдельный опросник. Который покажет, какую визуализацию народ лучше воспринимает.

Вот, в общем-то, и все. Это и есть секрет успеха ЛЮБОЙ рекламной кампании.

Если раньше, вы никогда не занимались рекламой, а теперь взяли и очень тщательно отработали эти три правила, и ваш рекламный продукт дал конверсию в 11%, вы можете смело выйти на Красную площадь и громко заявить: - Я гений в создании рекламы!
Идиотом окажется тот, кто станет оспаривать. И треплом тот кто, выкрикнув это, не сможет доказать.

Добавить ответ:

                  
Ответьте на вопрос: CKoлbKo бyдeT Tpuжды Tpu?